Заработная плата работникам Учреждения выплачивается на основании муниципального правового акта Главы администрации Губкинского городского округа, регламентирующего порядок оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа, предусматривающего систему оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета Губкинского городского округа исходя их базового должностного оклада в зависимости от должности, квалификационной категории работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и выплат с применением повышающих коэффициентов.
Оплата труда заведующего и старшего воспитателя устанавливается исходя из базового оклада соответствующего фактически сложившейся на 1 ставку средней заработной платы воспитателя данного Учреждения и новой системой оплаты труда с применением повышающих коэффициентов.
Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
5. Управление учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом на принципах единоначалия и само-управления, открытости, профессионализма.
5.2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.
5.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию.
Заведующий назначается Главой администрации Губкинского город - ского округа.
5.4. Заведующий Учреждением несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за:
- деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязан - ностей;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств;
- получение кредитов (займов);
- другие нарушения бюджетного и иного законодательства РФ.
Заведующий Учреждением:
- издаёт приказы по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях, дей-ствует от имени Учреждения без доверенности;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением имущества;
- выдаёт доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала;
- увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
- организует аттестацию работников Учреждения;
- создаёт условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- осуществляет взаимодействие с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения.
Заведующему Учреждением совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству.
5.5. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический Совет, Попечи - тельский совет, Родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- по согласованию с Учредителем определяет направления финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово – хозяй - ственной деятельности Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты;
- принимает решение о создании Совета Учреждения и положение о нем.
5.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.
5.7. Общее собрание считается правомочным, если на нем при - сутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
5.8. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения работниками Учреждения.
5.9. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
5.10. Для ведения Общего собрания открытым голосованием изби - раются председатель и секретарь.
5.11. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педа - гогический Совет Учреждения.
В Педагогический Совет Учреждения входят все педагоги и медицин - ские работники Учреждения, председатели Совета Учреждения и Родитель - ского комитета.
Председатель Педагогического Совета и секретарь избираются из членов Педагогического Совета.
5.12. Функции Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использо - вания в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы родителей (законных представителей) по организации предоставляемых дополнительных услуг;
- выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- заслушивает отчёты заведующего Учреждением о создании усло - вий для реализации образовательных программ.
5.13. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года и правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполне - ния всеми педагогами Учреждения.
5.14. Педагогический Совет избирает председателя сроком на один год.
Председатель Педагогического Совета:
- организует деятельность Педагогического Совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседа- нии за десять дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обра - щения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического Совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического Совета;
- отчитывается о деятельности перед Учредителем.
5.15. Совет Учреждения является одной из форм самоуправления и участия граждан в деятельности Учреждения.
Совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании принятого на Общем собрании трудового коллектива Учреждения решения о создании Совета Учреждения и в соответствии с принятым в установлен - ном порядке Положением о Совете Учреждения.
Совет Учреждения (далее Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, регулирующим принцип демокра-тического, государственно-общественного характера управления образова-нием.
Основные задачи Совета:
- определяет основные направления развития Учреждения;
- защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников воспитательно – образовательного процесса;
- содействует в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно – образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества воспитания и образования;
- осуществляет общественный контроль рационального использования выделенных Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечивает финансово-хозяйственную деятельность Учреж-дения.
Для осуществления своих задач Совет Учреждения:
- утверждает программу развития Учреждения;
- утверждает по согласованию с Учредителем годовой план работы;
- утверждает локальные нормативные акты в соответствии с его компе - тенцией, определённой настоящим Уставом;
- согласовывает выбор комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представите-лей) детей на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направление и порядок их расходования;
- утверждает отчёт заведующего по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных усло-вий обучения и воспитания;
- ходатайствует перед заведующим о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о на - граждении, премировании и других поощрениях заведующего Учреж-дением, а так же о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- представляет Учредителю и общественности отчёт Учреждения по итогам учебного и финансового года.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) детей избираются конференциями родителей (законных представителей) по принципу 1 участник конференции – 1 голос. Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях групп по принципу один делегат от одной группы. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть менее 1/3 общего числа членов Совета.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета, при этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
Совет избирает председателя и секретаря. Срок полномочий Совета – 2 года. Общее количество членов Совета составляет не менее 5 человек.
В состав Совета входит заведующий Учреждением и представитель Учредителя.
Члены Совета работают на безвозмездной основе.
Совет созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Совет может созываться по требованию заведующего Учреждением, Учредителя и не менее половины членов Совета.
Решения принимаются большинством голосов и оформляются в виде решения Совета.
Ведение текущих дел Совета, протоколирование заседаний, подготовку заседаний ведет секретарь Совета.
Время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее 3 дней до заседания.
Решение Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствую - щего. Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решение и протоколы заседания Совета доступны для ознакомления.
Решение Совета является обязательным для исполнения всеми участ -никами воспитательно – образовательного процесса.
5.16. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на групповых родительских собраниях.
Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав входят заведующий Учреждением, старший воспитатель или педагогический работник.
В компетенцию Родительского комитета входит:
- участие в проведении общесадовских мероприятий, утренников, вечеров отдыха;
- утверждение и представление списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи;
- внесение предложений Попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям – инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;
- созыв общего родительского собрания;
- установление взаимодействия между заведующим Учреждением и родителями (законными представителями) детей в вопросах семейного и общественного воспитания;
- доведение до сведения администрации Учреждения законных требований родителей (законных представителей) детей по вопросам организации и исполнения воспитательно – образовательного процесса.
Члены Родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны избирателями.
Комитет ведёт протоколы заседаний и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря Родительского комитета.
Заседание Родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета. Решение комитета считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарём. Решения Родительского комитета доводятся до сведения заинтересованных лиц.
5.17. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) детей сроком на 2 года.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) детей, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены совета работают на безвозмездной основе. Председатель и секретарь Попечительского совета избираются на собрании совета большинством голосов. Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать двух лет.
Заседание Попечительского совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов совета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания совета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение Попечительского совета доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
В компетенцию Попечительского совета входит:
- оказание содействия Учреждению в совершенствовании и орга - низации воспитательно – образовательного процесса, создание оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям сиротам;
- контроль за целевым использованием внебюджетных средств.
Попечительский совет подотчетен Совету Учреждения и общему родительскому собранию.
5.18. Компетенция Учредителя:
- учреждает Учреждение по собственной инициативе, принимает решение о его реорганизации, ликвидации;
- определяет порядок приема граждан в Учреждение;
- закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления принадлежащее ему на праве собственности имущество;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него;
- принимает участие в работе Педагогического Совета, Общего собрания трудового коллектива Учреждения, Совета Учреждения через своих представителей;
- получает ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- приостанавливает предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб установленной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
- осуществляет проверки воспитательно – образовательной и финансо - во – хозяйственной деятельности Учреждения и принимает по ним соответ - ствующие меры;
- финансирует Учреждение на основе бюджета Губкинского городского округа;
- рассматривает иные вопросы, относящиеся к его компетенции в со - ответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовая и хозяйственная деятельность
6.1. Учреждение финансируется Учредителем в соответствии с законо - дательством РФ.
6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяй-ственную деятельность, ежегодно представляет Учредителю отчёт о по - ступлении и расходовании средств.
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе представленной Учреждением сметы доходов и расходов, утверждённой Учредителем.
6.4. Доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
6.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
6.6. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственнос-ти и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
6.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закреплённое имущество строго по це - левому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуа-тации;
- осуществлять оперативный текущий ремонт имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изношенного имуще-ства.
6.8. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.
6.9. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается в случаях, установленных законодательством РФ.
6.10. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распо - ряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретен - ным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Право оперативного управления имуществом прекращается по осно - ваниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
6.11. Учреждение может привлекать дополнительные средства, что не влечёт за собой уменьшение финансирования за счет Учредителя.
6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель в порядке, определённом законодательством РФ.
6.13. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
6.14. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное Учредителем на праве оперативного управления;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования орга - низаций, предприятий, учреждений и граждан;
- доходы, полученные от разрешенных Учреждению платных допол - нительных образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
- имущество, передаваемое Учреждению по договору или на иных основаниях;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
6.15. Перечень видов локальных актов Учреждения:
- приказы;
- правила;
- положения;
- договоры;
- инструкции.
Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
6.16. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются коллективом Учреждения, после чего утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
7. Ликвидация и реорганизация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме сли- яния, присоединения, выделения, разделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной реги - страции вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присо - единения к Учреждению юридического лица, не являющегося образователь - ным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенную в его Уставе деятельность на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
7.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте 7.3. форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмот - рено иное.
7.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей его уставным целям.
7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комис-сией, назначенной Учредителем.
7.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляют- ся на цели развития образования. Имущество ликвидируемого Учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке Учредителю.
7.8. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения за - писи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации или реорганизации Учредитель обеспечивает право детей, обучающихся в Учреждении, на продолжение образования в реорганизуемом или перевод в другое образовательное учреждение по согласованию с их родителями (законными представителями).
Изменения
в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Колосок» села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области
1. Пункты 1.2. и 1.8. раздела 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:
«1.2. Наименование Учреждения на русском языке:
полное – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Колосок» села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области;
сокращённое – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Колосок» села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области.
Организационно – правовая форма: учреждение.
Государственный статус Учреждения:
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – детский сад общеразвивающего вида;
категория – вторая.»;
«1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет право открывать счета в органах казначейства в установленном законом порядке, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску и другие реквизиты.».
2. Пункты 2.3. и 2.4., абзацы первый пункта 2.7. и второй пункта 2.8. раздела 2 «Организация деятельности Учреждения» изложить в следующей редакции:
«2.3. Для приема ребенка в Учреждение его родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в Учреждение между его родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, режимом работы учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением.
Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в подгруппу от 1 года 6 месяцев до 3 лет осуществляется медицинским работником. Выявленные при утреннем фильтре больные дети и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются, заболевшие и выявленные в течение дня, изолируются.»;
«2.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Группы комбинированной направлен-ности открываются в Учреждении при наличии вышеука… Продолжение »